Pin Up: стили

Сначала Pin Up был двух направлений – фотография и рисунок. Почему-то народу больше пришелся по душе именно рисованный Pin Up. Его, кстати, до сих пор до конца не «классифицировали» как жанр. Долгое время рисованные красавицы улыбались своим поклонникам с обложек журналов яркой, беззаботной улыбкой, и не важно, в какой пикантной или «сложной» ситуации они оказались, когда их изображал художник. Идеальные девушки не смущались, когда их не менее идеальные формы обнажались из-за порыва ветра, или неудачной позы, или из-за казуса с треснутой резинкой на нижнем белье. Такая своеобразная игра: смотревшему ничего не обещалось, но его развитая фантазия помогала ему «дорисовать» все самостоятельно.

Чем же этот жанр завоевал гиперпопулярность у американцев? Скорее всего, все дело в использовании бытового контекста, который помог удержать жанр на грани между романтикой и мечтаниями и грубой, порой вульгарной, эротикой. Pin Up вел пропаганду в отношении определенного типа сексуальной девушки-женщины, а это соответствовало реальности того времени.

Условно жанр Pin Up можно разделить на три категории:

1. «Pin Up». Направление, которое имеет незамысловатую сюжетную линию, которую реализовывает художник. Чаще всего – это сценка из жизни. Например, эффектная девушка, которая одета несколько легкомысленно: купальный костюм, откровенное легкое платье, короткая юбка, самый провокационный вариант – нижнее белье. В виде исключения встречались полностью или частично обнаженные девушки, но это было очень редко.

2. «Glamour art». Направление, которое показывало романтическую, женственную девушку. Чаще всего здесь использовались именно портреты, на которых изображались нежные, красивые девушки-женщины, одетые в роскошные вечерние наряды или причудливо, по моде данного времени. Туалеты этих барышень были более закрытые, чем в предыдущем направлении.

3. «Pretty girl». Направление, которое практически не отличается от предыдущего, с той лишь разницей, что это были работы известных художников-иллюстраторов. Эти работы можно было увидеть только лишь в журналах, подобных «Cosmopolitan» и «The Satarday Evening Post».

Что касается фотографии Pin Up, то сначала эти два направления не мешали друг другу и не конкурировали. Например, при производстве календарей использовался и рисованный Pin Up и фотографический. Но в 1964 году фабрикант Пирелли создал первый фирменный календарь своей компании, где использовался только фотографический Pin Up. Этот календарь был разработан Робертом Фриманом, который работал с «Битлз» фотографом и Бердсоломом, арт-директором. Именно с этого времени начался поворот в сторону фотографического Pin Up.

В середине 1970-х годов американские производители календарей стали использовать только фотографический Pin Up.