Лаконичные плакаты фильмов Патрика Свенссона
Можно ли при помощи минимума художественных средств сделать постер популярного фильма? Конечно, можно! По-крайней мере шведский дизайнер Патрик Свенссон это умеет. Он разрабатывает лаконичные плакаты фильмов, которые любят миллионы зрителей. Причем на его постерах достаточно значимых деталей, а также букв или цифр из названия киноленты. Вот, например, фильм «Матрица» художник «зашифровал» так – изобразил красную и синюю таблетки. Постеры киношедевров, которые создал талантливый иллюстратор, очень интересно и разглядывать, и разгадывать.
А родоначальником минималистичных постеров считается древнегреческий художник Апеллес. Есть такая легенда: придя в мастерскую к своему именитому коллеге, апеллес не застал его на месте, вот и оставил он ему «автограф» — просто провел на холсте очень изящную линию, ведь, как известно, кроме него из местных живописцев никто такую изобразить не мог. Естественно, что коллега сразу понял, кто к нему заходил.
Вот и работы Патрика Свенссона преследуют такую же цель, как и лаконичный рисунок Апеллеса – обеспечить узнавание при помощи минимума изобразительных средств.
Патрику Свенссону 28 лет, он иллюстратор и графический дизайнер, который страстно увлечен изобразительным искусством и кино. Причем обе эти страсти у талантливого автора в последнее время слились в одну, а как итог – возникла забавная серия минималистских плакатов.
Например, вот постер фильма «Эффект бабочки» обыгрывает первые буквы его названия («Butterfly Effect» — «B» и «E») – они написаны прописью так, что становятся крыльями бабочки. А вот две двойки, которые при столкновении лбами, образовали сердце – символизируют комедийную мелодраму «Два дня в Париже».